Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград

Рекомендации для родителей

 Средняя группа детского сада


В 4 года малыш уже полностью сформирован. У него есть свой характер, свои предпочтения, вкусы. Ему очень хочется активно двигаться и иметь много друзей. При этом его активность часто приводит вас в замешательство. Он буквально штурмует высоту за высотой: спинку дивана, подоконник, полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. И все ему необходимо исследовать. Не обходится без разрушений. Вот в таком возрасте, мамы чаще всего и понимают, как важен детский сад. Еще бы! Ведь для малыша это отличный способ выпустить на волю свою энергию, пообщаться со сверстниками, узнать много нового. Давайте подробнее рассмотрим, чем же занимается четырехлетний кроха в садике?

Общие направления развития в средней группе детского сада

Эта возрастная группа в дошкольном учреждении, прежде всего, учит ребенка цивилизованному общению. Начиная от того, как в совместной игре пользоваться общими игрушками и заканчивая тем, на какой цвет светофора переходить улицу. Правила поведения, распорядок дня, первоначальные нормы морали – все это формируется в ходе посещения средней группы.

Средняя группа детского сада и навыки ребенка

В четыре года речевой аппарат продолжает развиваться, лексический запас ребенка растет. Занятия в саду призваны научить его грамотно строить свой рассказ.  На занятиях дети пересказывают прочитанные им истории, додумывают окончание, учатся анализировать прочитанное. Малыши переходят от простого предложения к сложносочиненному,  знакомятся с разными формами речи (диалог, монолог). Начинают учить буквы.

Счет до десяти, первые арифметические действия, сравнение групп предметов, количество дней недели, понятие о временах года и геометрических фигурах – все это входит в программу обучения четырехлеток в саду.

Физкультура в средней группе детского сада

Малыши продолжают учиться владеть своим телом. Их подвижные игры становятся более сложными, а в их организацию привносятся творческие элементы. Помимо усложнения физической нагрузки, в саду в этом возрасте появляются всевозможные кружки и секции (гимнастика, танцы, хореография). Это очень полезно для развития гибкости и пластики ребенка.

Еще одно немаловажное направление занятий с детьми – постижение качества и цены вещей. Дети узнают, что за каждым предметом стоит чей-то труд, учатся относиться к вещам бережно и аккуратно. Знакомятся с профессией. Начинают интересоваться организацией общества.


Рекомендации родителям.

1. Ежедневно интересуйтесь делами детей в детском саду, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что ел?», «Как себя вёл?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже, самыенезначительные,на ваш взгляд, достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4.Покупайте и дарите книги, глобусы, карты, энциклопедии.

5.Активно слушайте своего ребёнка т.к. выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

6. Не говорите плохо о детском саде, не критикуйте воспитателей, специалистов в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное положительное отношение к дошкольному учреждению.

7. Принимайте участие в делах группы, детского сада.  Ребёнку будет приятно, если сад, а в дальнейшем школа, станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Советы родителям.

1 .Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

2 .Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

3.Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.

5. Учите своего ребёнка свободно и непринуждённообщатьсяне только со своими сверстниками, но и с взрослыми.

6. Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7. Будьте честны в оценках своих чувствкребёнку.

8. Всегда говорите ребёнку правду, даже когда это вам невыгодно.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семьесоздаёт атмосферу разрушения личности ребёнка.

11.Признавайте право ребёнка на ошибки.

12.Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

13.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

14.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятно, как вести себя с ним.

Нам очень хотелось бы, чтоб родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность.

14 января 2018 в 02:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.