Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград

Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»

 Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (средняя группа )   

Воспитатель: Кузнецова Е.В.  

Тема: «Пешеходный переход» 

 Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 Задачи: 1. Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. 

2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;

 3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения. 

4.Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». - дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание, дорога»;  - рисование светофора и дорожных знаков; - отгадывание загадок.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному переходу. Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.  Как называется часть улицы, где едут машины? 

Дети: Проезжая часть. 

Воспитатель:  А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете? 

Дети: Двухсторонним. 

Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией. 

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? 

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. 

Воспитатель: А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них говорится?

Родители: «Виды транспорта». Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать и  назвать это транспортное средство. 

Сам не едет, не идёт,  Не поддержишь - упадет,  А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (велосипед) 

Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина  Притащил нам пианино. (грузовик)

 Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай  Называется ...     (трамвай)                     Длинной шей поверчу - Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу,  Человеку я служу.   (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!       Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Дом на улице  идёт, На работу всех везёт. 

Не на курьих тонких ножках,  А в резиновых сапожках.         (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого предназначены тротуары? 

Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак?  Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный……….

 Дети: Переход!

Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу? 

Дети: нужно переходить по «зебре». 

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? 

Дети: Потому что она полосатая.

 Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка. 

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

 Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться. Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

Родители: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.  Дети. Светофор. 

Игра « Огни светофора» Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит  за движением следит. На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит. Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. Всю жизнь стоит он на углу, Хоть очень скучно одному.  Глазками моргает,  Открывает, закрывает.        

 Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали -  на дороге он  самый главный. А зачем он  нужен, ребята? 

Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу. 

Воспитатель: Сколько цветов у светофора? 

Дети: Три 

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

 Дети: Красного 

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

 Дети: В середине. 

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? 

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Чтоб спокойно мчался улицей водитель.  Чтоб не волновался каждый день родитель.  Все на свет должны вы посмотреть заранее, На дороге главное внимание.  Игра «Да или нет» 

Родители: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

 Родители:  Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?  

Дети: Да. 

Родители: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? 

Дети: Нет. 

Родители: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? 

Дети: Да. Родители:  Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?  Дети: Нет. Родители:  Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?  

Дети: Да.

 Родители: Кто-нибудь из вас перешел хотя бы раз улицу на красный свет? 

 Отвечайте дружно…..

Дети: Нет 

Родители: Догонял ли кто-то вскачь на шоссе футбольный мяч?   Дайте сразу мне ответ.   Отвечайте дружно…. 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Молодцы!    На мостовой не играть, не кататься.Если живыми хотите остаться.  Кто правил не знает, того научите! И с ПДД постоянно дружите.

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей) -Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? - Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? - Как называется место пересечения дорог? (перекресток) -  Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход).

 Воспитатель: Молодцы.  Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя,  будете правильно вести себя на дороге  и все соблюдать правила дорожного движения.   -А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения

18 июня 2018 в 00:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.