Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград
|
Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход»Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (средняя группа ) Воспитатель: Кузнецова Е.В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. 2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора; 3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения. 4.Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра». Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». - дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание, дорога»; - рисование светофора и дорожных знаков; - отгадывание загадок. Ход экскурсии: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному переходу. Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице. Как называется часть улицы, где едут машины? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете? Дети: Двухсторонним. Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией. Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них говорится? Родители: «Виды транспорта». Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать и назвать это транспортное средство. Сам не едет, не идёт, Не поддержишь - упадет, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (велосипед) Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик) Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется ... (трамвай) Длинной шей поверчу - Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого предназначены тротуары? Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак? Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный………. Дети: Переход! Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу? Дети: нужно переходить по «зебре». Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? Дети: Потому что она полосатая. Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка. Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке? Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться. Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Родители: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Дети. Светофор. Игра « Огни светофора» Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит за движением следит. На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит. Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. Всю жизнь стоит он на углу, Хоть очень скучно одному. Глазками моргает, Открывает, закрывает. Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята? Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу. Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Дети: Три Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета? Дети: Красного Воспитатель: Где расположен жёлтый свет? Дети: В середине. Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? Дети: Зелёного. Воспитатель: Чтоб спокойно мчался улицей водитель. Чтоб не волновался каждый день родитель. Все на свет должны вы посмотреть заранее, На дороге главное внимание. Игра «Да или нет» Родители: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? Дети: Да. Родители: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Родители: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Родители: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Родители: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Родители: Кто-нибудь из вас перешел хотя бы раз улицу на красный свет? Отвечайте дружно….. Дети: Нет Родители: Догонял ли кто-то вскачь на шоссе футбольный мяч? Дайте сразу мне ответ. Отвечайте дружно…. Дети: Нет. Воспитатель: Молодцы! На мостовой не играть, не кататься.Если живыми хотите остаться. Кто правил не знает, того научите! И с ПДД постоянно дружите. Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей) -Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? - Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? - Как называется место пересечения дорог? (перекресток) - Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход). Воспитатель: Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. -А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения 18 июня 2018 в 00:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.