Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград
|
Педагогического проекта «Куршская коса. Национальный парк»План мероприятий по реализации педагогического проекта «Куршская коса. Национальный парк»
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу» подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Кузнецова Е.В. Задачи Развивающие: - развивать интерес к родному краю; - Развивать психические процессы: внимание, память, речь; - продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Образовательные: - обогащать словарный запас детей; - продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность; - Воспитывать любовь к родному краю, природе; - Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Обеспечение занятия: Презентация по теме занятия, карта Калининградской области, простые карандаши, листы с точками от 1 до 10 (схема автобуса, янтарь, изображения деревьев, домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора, голубая ткань (море, муляжи кораблей. Предварительная работа: Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, городе Калининграде, создание музея янтаря, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д. Ход занятия: Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую. Воспитатель читает стихотворение Орлова Я узнал, что у меня Есть огромная родня И тропинка, и лесок В поле каждый колосок Речка, небо надомною Это все мое родное. Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Что такое Родина? Как называется наш город? На какой улице находится наш д/сад? Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет на Куршскую косу. (показать на карте) . Куршская коса-это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. А на чем мы отправимся на косу, вы узнаете, если выполните задание. Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья березы, листья рябины, Листья у тополя и у осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет соберем. Возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10. Какой вид транспорта у вас получился? А что не хватает в нашем автобусе? Дорисуйте. Молодцы, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал… Стоп машина, красный свет Дальше нам дороги нет Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко Куда мы с вами приехали… (звучит шум леса) Дом со всех сторон открыт Он зеленой крышей крыт Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (лес) Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами) . Дети рассказывают правила поведения в лесу. Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки. В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика) . Чувствуете, какой чистый воздух? А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух? А сейчас я вам загадаю загадки про деревья. 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. Ответ: Береза 2. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ответ: Ель, сосна 3. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Ответ: Дуб 4. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Ответ: осина 5. Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы. Ответ: Рябина 6. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблён, потому что это. (Клён). Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком мы с вами оказались в лесу? Танцующий лес. Молодцы, а еще в лесу живут животные. Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах. А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка. Молодцы, но нам пора следовать дальше. А что это у нас впереди, что за шум? (шум моря) Где мы с вами оказались? Как называется наше море? Давайте мы помочим руки в море, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу? Рассматриваем цвет, форму… Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в наш уголок «Янтарный край». Мы должны гордиться нашим краем. Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус. Встали парами друг за другом. Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Рефлексия И вот мы в д/саду. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали. Какое у вас настроение после путешествия? А что заставило подняться вашему настроению? Где мы с вами были? А что вам понравилось? А что запомнилось? Спасибо. Давайте попрощаемся. Ритуал прощания. 18 декабря 2018 в 22:39
Прикреплённые файлы:Документ: Педагогического проекта «Куршская коса. Национальный парк» Описание файла:Файл называется: putishestvie-po-kose-prezentacija_vsg2h.pptx Это официальный файл организации «Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград», в нём содержится Педагогического проекта «Куршская коса. Национальный парк». Размер файла: 18,81 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.