Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград
|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Собака и кот» (оригами из бумаги)Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (конструктивно модельная деятельность) Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги) Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему. Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент Звучит тихая музыка. Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки) Я с утра спешу сюда Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, друг, что справа! Здравствуй, друг, что слева. Здравствуй, Солнце и Земля Это Я! Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре. 2. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку У меня есть новый друг, Он обнюхал всех вокруг. Стол, диван, журнал и книжку. Он совсем еще малышка, Лает звонко, как звонок, Ну конечно он …. Дети: щенок. Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок. Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает? Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место. Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом. В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Дружок совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей. Как мы можем помочь Дружку? Дети: Сделать ему друзей из бумаги. Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём Физкультминутка Динамическая пауза "Бумажные фантики" Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы. Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги. 3. Изготовление поделки. Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие они забавный. Вызывает радость, смех, восторг, улыбку. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки. Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры. Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно. Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка. Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. Порядок выполнения работы. 1.Сложить лист по диагонали. 2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину. 3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши. 4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки. Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги. 1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть. 2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились. 3.Нижние углы квадрата загнуть вверх. 4.Перевернуть туловище на другую сторону. 5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол Выполнение: дети складывают сначала мордочку. Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце. Дети выполняют работу самостоятельно.
4. Рефлексия. Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку. Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать. Уборка рабочего места. - Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
22 марта 2020 в 22:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.