Воспитатель МАДОУ д/с №78 г. Калининград

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

Проект в старшей группе «Блокадный хлеб»

 

Цель: пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том, что лишения можно преодолеть. Продолжать знакомить с историей города Петербурга (Ленинграда). Развивать слуховое внимание, память и мышление путем проведения тематической беседы и вопросов.

Предварительная работа: изготовление рисунков и поделок совместно детей и родителей группы, устройство выставки на тему «Блокада». Рассматривание книг и иллюстраций. Заучивание с детьми стихотворения Ю. Воронова «Опять блокада…»

Вступительная часть: прослушать с детьми песню А. Городницкого «Черный хлеб». Спросить детей что они запомнили из текста и спросить, почему автор советует «Разделить хлеб»? Спросить, знают они о том, что когда наш город назывался Ленинград, то была война и город был в блокаде. Спросить детей, понимают ли они что означает это слово. Внимательно выслушать правильный ответ и повторить его самой, скорректировав при необходимости.

Основная часть: рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии города в блокаду, карточки на хлеб и самого хлеба (следует избегать иллюстраций с изображениями мертвых). Также следует внимательно рассмотреть и описать иллюстрации с изображением того, как город жил, работали люди на заводах, защищали город, укрывая памятники архитектуры, дети ходили в сад и школу.

Показать детям кусочек хлеба весом 125 грамм, рассказать, что в самую холодную зиму такой кусочек был положен на целый день детям и старикам. Спросить детей смогут ли они его съесть сразу или нет и хватит, как они думают, такого кусочка на день. Рассказать, что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из опилок и жмыха. Рассказать детям что муку для такого хлеба везли по Ладожскому озеру в том числе и льду зимой, так как другого пути не было, город был окружен. Показать иллюстрации с изображением грузовиков, рассмотреть, как они загружены и как много их и отметить, что это движение не прекращалось ни днем ни ночью.

Предложить детям сесть за столы и разделить кусочек хлеба на всех, пусть и по чуть-чуть, рассказать, что несмотря на холод и голод, были те люди что делились кусочком хлеба и это дало возможность городу выстоять. Отметить, что и в песне автор очень бережно относится к хлебу, потому что он жил во время блокады. Предложить детям за обедом съесть хлеб полностью, не ломать и не крошить его. Попросить детей запомнить это.

Заключительная часть: предложить детям всем вместе, дружно прочитать стихотворение Ю. Воронова «Опять война, опять блокада». 

15 декабря 2020 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.